В рамках программы «5топ100» существует мероприятие «4.3.1. Поддержка командной проектной деятельности студентов, аспирантов, стажеров, молодых научно-педагогических работников».

Поддержка в рамках этого мероприятия предполагает, что её адресаты (студенты и др.) будут развивать навыки проектной работы в научных проектах, которые с одной стороны принесут реальный научный результат, а с другой стороны будут по сложности соразмерны студенческому уровню навыков.

Реализуя свои проекты, студенты-старшекурсники и аспиранты получат опыт в нескольких областях:

  • опыт в самостоятельном проведении научно-технических разработок;
  • опыт управления командой из студентов младших курсов, постановки и контроля исполнения задач;
  • опыт в области управления проектом — планирования, бюджетирования, распределения ресурсов, управления процессом закупок.

В результате у руководителей проектов начнут формироваться компетенции самостоятельного научного целеполагания и планирования исследовательской деятельности, они начнут самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать работу свою собственную и участников команды, выбирая успешные стратегии в различных ситуациях.

Важным эффектом для студентов младших курсов является их раннее вовлечение в научно-техническую деятельность.


Общими требованиями к проектам, подаваемым на получение поддержки в рамках мероприятия 4.3.1 являются:
  1. Наличие экспериментальной составляющей. Теоретические проекты без экспериментальной составляющей, работы по компьютерному моделированию, а также разработка программного обеспечения, баз данных и т.д. не поддерживаются.
  2. Наличие методической составляющей – в ходе выполнения Проекта необходимо на практике применить теоретический материал дисциплин 1-5 курсов МФТИ.

Приоритетной поддержкой будут пользоваться команды, включающие в себя студентов 2-4 курсов бакалавриата и магистрантов МФТИ.

Руководителем проекта может являться студент 4-го курса бакалавриата, магистрант или аспирант МФТИ. Куратором проекта, осуществляющим методическую и координационную поддержку, может являться аспирант или НПР МФТИ в возрасте до 35 лет.

Первая часть проекта предполагает организацию конкурса научно-исследовательских проектов в рамках Летней школы МФТИ. Вторая часть проекта предполагает организацию внутриинститутского конкурса командных проектов, в рамках которого бакалавры, магистранты и аспиранты МФТИ смогут вести научные проекты по следующим направлениям:

  • Академические образовательные проекты, которые должны фокусироваться на комплексном применении получаемых теоретических знаний .
  • Прикладные научно-технические проекты, которые должны фокусироваться на проведении оригинальных научно-технических разработок студентами и аспирантами МФТИ.

Основными целями поддержки проектов являются:

  1. Включенность в научно-исследовательскую деятельность, открывающую возможность развивать творческие способности и побуждать стремление к углублению знаний,
  2. Формирование будущего кадрового резерва для научных лабораторий МФТИ .